Музей железнодорожной техники им. Н. А. Акулинина под открытым небом расположен на станции Сеятель, в нижней зоне Академгородка. Прямо на против музея, через Бердское шоссе, расположена известная во всей России клиника Е. Н. Мешалкина.
Возле кассы, на входе в музей установлены макеты одних из первых паровозов в России 1830-1840 годов.
Макет паровоза Российских инженеров-изобретателей, отца и сына, Ефима и Мирона Черепановых. 1834 год.
Музей основан в 2000 году. Общая протяжённость выставочных площадок составляет около трёх километров.
В музее собрана большая коллекция паровозов, тепловозов, электровозов, вагонов, в основном работавших на железных дорогах Западной Сибири.
Также в коллекции музея имеются советские легковые автомобили ГАЗ, Москвич, ЗАЗ разных годов выпуска, а также несколько грузовиков, тракторов и вездеходов.
В 1996 году в связи с тем, что на экспериментальном кольце Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта скопилось много железнодорожной техники, от главного управления локомотивного хозяйства поступило предложение создать музей.
В 1998 году начальником Западно-Сибирской железной дороги принято решение об открытии музея. На это решение повлияли усилия ветеранов-работников железной дороги и Николая Архиповича Акулинина (заместителя начальника железной дороги). С весны 1998 года было собрано 63 экспоната, и в августе 2000 года музей был открыт.
Сверху на фото советский пассажирский паровоз серии П36. Паровоз 36-го типа, выпускался Коломенским заводом с 1950 по 1956 годы. В народе паровоз получил прозвище — Генерал, за характерные цветные полосы («лампасы») по бокам.
В некоторые экспонаты, в основном в вагоны, можно зайти и ознакомится с бытовым оснащением
Снизу на фото советский шестиосный электровоз постоянного тока, выпускавшийся с 1947 по 1958 гг. Конструктивно является дальнейшим развитием электровоза ВЛ22 (Владимир Ленин, осевая нагрузка 22 тс), от которого отличается более мощными тяговыми электродвигателями.
Снизу на фото электровоз ЭР200 (Электропоезд Рижский, с эксплуатационной скоростью 200 км/ч) советский скоростной электропоезд постоянного тока. Выпускался Рижским вагоностроительным заводом RVR, Регулярная эксплуатация электропоезда началась 1 марта 1984 года.
Снизу пассажирский тепловоз ТЭ7 с электрической передачей, выпускавшийся в СССР с 1956 по 1964 гг.
Своим внешним видом порадовало обновленное здание вокзала станции Сеятель, расположенное с противоположенной стороны от входа музей
Вход в музей платный, но не дорогой, уточняйте по телефону актуальную цену. Для фотосъемки необходимо приобрести отдельный билет.
Адрес музея: Разъездная, 54/1, телефон +7 (383) 248–08–22
График работы: со вторника по воскресение, с 11:00 до 17:00, понедельник - выходной.
Фотографии: Александр Афекс | Telegram @afexs