Музей железнодорожной техники

Музей железнодорожной техники им. Н. А. Акулинина под открытым небом расположен на станции Сеятель, в нижней зоне Академгородка. Прямо на против музея, через Бердское шоссе, расположена известная во всей России клиника Е. Н. Мешалкина.

Вывеска на входе в музей железнодорожной техники Новосибирск

Возле кассы, на входе в музей установлены макеты одних из первых паровозов в России 1830-1840 годов.

Макет паровоза на входе в музей железнодорожной техники в Новосибирске

Макет паровоза Российских инженеров-изобретателей, отца и сына, Ефима и Мирона Черепановых. 1834 год.

Макет старинного паровоза возле музея жд техники Новосибирск

Музей основан в 2000 году. Общая протяжённость выставочных площадок составляет около трёх километров.

Паровоз и электровоз в музее жд техники Новосибирск

В музее собрана большая коллекция паровозов, тепловозов, электровозов, вагонов, в основном работавших на железных дорогах Западной Сибири. 

Платформа с экспанатами в музее жд техники Новосибирск

Также в коллекции музея имеются советские легковые автомобили ГАЗ, Москвич, ЗАЗ разных годов выпуска, а также несколько грузовиков, тракторов и вездеходов.

Советский автомобиль Волга на выставке
Грузовик горьковского автозавода СССР
Старинный трактор

В 1996 году в связи с тем, что на экспериментальном кольце Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта скопилось много железнодорожной техники, от главного управления локомотивного хозяйства поступило предложение создать музей.

Экспонаты музея жд техники Новосибирск

В 1998 году начальником Западно-Сибирской железной дороги принято решение об открытии музея. На это решение повлияли усилия ветеранов-работников железной дороги и Николая Архиповича Акулинина (заместителя начальника железной дороги). С весны 1998 года было собрано 63 экспоната, и в августе 2000 года музей был открыт.

Советский паровоз П36 "Генерал"

Сверху на фото советский пассажирский паровоз серии П36. Паровоз 36-го типа, выпускался Коломенским заводом с 1950 по 1956 годы. В народе паровоз получил прозвище — Генерал, за характерные цветные полосы («лампасы») по бокам.

Советский паровоз в музее жд техники Новосибирск

В некоторые экспонаты, в основном в вагоны, можно зайти и ознакомится с бытовым оснащением

Внутри пассажирского вагона старинного поезда

Снизу на фото советский шестиосный электровоз постоянного тока, выпускавшийся с 1947 по 1958 гг.  Конструктивно является дальнейшим развитием электровоза ВЛ22 (Владимир Ленин, осевая нагрузка 22 тс), от которого отличается более мощными тяговыми электродвигателями.

Советский электровоз ВЛ22

Снизу на фото электровоз ЭР200 (Электропоезд Рижский, с эксплуатационной скоростью 200 км/ч) советский скоростной электропоезд постоянного тока. Выпускался Рижским вагоностроительным заводом RVR,  Регулярная эксплуатация электропоезда началась 1 марта 1984 года.

Советский скоростной электровоз ЭР200

Снизу пассажирский тепловоз ТЭ7 с электрической передачей, выпускавшийся в СССР с 1956 по 1964 гг.

Советский тепловоз ТЭ7

Своим внешним видом порадовало обновленное здание вокзала станции Сеятель, расположенное с противоположенной стороны от входа музей

Здание вокзала станции Сеятель Новосибирск

Вход в музей платный, но не дорогой, уточняйте по телефону актуальную цену. Для фотосъемки необходимо приобрести отдельный билет.

Адрес музея: Разъездная, 54/1, телефон +7 (383) 248–08–22

График работы: со вторника по воскресение, с 11:00 до 17:00, понедельник - выходной.

Фотографии: Александр Афекс | Telegram @afexs